среда, 15 мая 2013 г.

Вести из Израиля...

Надеюсь, вы меня еще не потеряли:) На самом деле я делаю кучу всего в плане творчества: сейчас у меня в работе ТРИ альбома! Пару недель назад сделала сразу ДВА травел-смешика буквально за несколько часов, но один улетел так и не успев сфотографироваться, а второй я все же сфотографировала, хотя показать пока не могу... Делаю потихоньку странички для ДК, их тоже пока показать нельзя:) Но я могу рассказать о моей недавней поездке в Иерусалим накануне Пасхи...
Помните, я писала, что мне можно прислать записочки... Для того, чтобы в Стену Плача положить. Мне пришло 5 писем, все записочки теперь в Стене. 
Ну а сейчас давайте немного попутешествуем...
Это центральная Автобусная станция в Иерусалиме, на нее мы приехали из Бат-Яма обычным рейсовым автобусов, отсюда собственно все начинают свои путешествия по Иерусалиму. Проще всего перейти дорогу и отправиться в Старый город трамваем. Трамвай в Иерусалиме - это особая история, они очень комфортабельные, удобные, а так же приспособлены и для перемещения инвалидов и людей с детьми в колясках. Предварительно надо купить билетик в автомате на трамвайной остановке. Причем вы можете купить сразу несколько поездок - это просто для удобства. Нам помог специальный служащий - он подсказал как правильно купить билеты.


 Вот те самые автоматы для покупки билетов
 А это уже другой трамвай, а мы идем к старому городу, двигаться будем через Яффские ворота.  Если вы впервые в Израиле, в Иерусалиме, то лучше всего взять кого-то в проводники, так как в Старом городе Иерусалима не мудрено заблудиться! Нашим проводником был мой муж:)
 Я и моя подруга из Ашдода. У нас вообще была большая компания: я, мой муж, мои две подруги из России и Светлана из Ашдода.
 А дальше начинается собственно Старый город, фотографий много, поэтому кому интересно, милости прошу под кат...

Название улиц в Старом городе начертаны на керамических плитках, причем название улиц всегда на трех языках. Если посмотреть внимательно, то наблюдается интересная особенность, в них прослеживается исторические события перехода Иерусалима от одного государства к другому. Не секрет, что сегодняшний Израиль расположен на бывшей территории арабской Палестины, поэтому изначально все улицы писались на арабском, затем это была колония англичан, появился ниже английский, ну а потом Израиль получил свою независимость в этих краях, поэтому выше добавили название улицы на иврите, ведь у нас он первый официальный язык. В Израиле три официальных языка: иврит, арабский и английский.

 Это гостиница для паломников. Говорят, что в ней останавливались представители царской семьи России, а так же они частично субсидировали строительство этой гостиницы.
 А дальше мы попали на чудесный восточный базар. Правда сумку надо держать как следует, ушами не хлопать (потеряться можно в три секунды) и если вы не собираетесь ничего покупать - НЕ вступайте в беседу с продавцами!!! Увлекут, деньги все вытрясут! Но если что-то берете - торгуйтесь не стесняясь! Здесь стоит купить свечи для освящения в Храме Гроба, они обычно недорогие (от пяти шекелей за пучок простые и от 30 шекелей пучок восковые) Пучки свечей обычно не разбирают, в пучке по 33 свечи, как символ количества земных лет Иисуса. 
Так же посмотрите иконки, особенно рекомендую икону Иерусалимской Богоматери, ее лик вплоть до 2008 года не выходил за рамки Израиля (это было запрещено), но теперь все могут ее лик увезти с собой. Про сувениры расскажу чуть ниже...
 Очень много одежды, камений, специй...

 Серебро
 Финжаны для кофе
 И даже яички из камней
 А вот и специи
 Снова украшения из камней
 И снова специи. В этих специях я не знаток, тем более большинство из них имеют острый вкус, а я не ем острое, возможно, когда-нибудь я попробую изучить специи Израиля, но пока мы живем без них...
 А это восточные сладости, вернее очень скромные их представители, мы привыкли к совершенно другому их виду. Здесь сладости очень разнообразны, в основном сделаны из тонкого теста фило, разных орехов и меда. Причем есть разница кто делает сладости. Мой муж считает самыми вкусными те, которые делают именно арабы, а по мне так и израильтяне тоже делают вкусно!
 Сумочки, ручное творчество..
 И необычные лампы Алладина:)
 Очень много забавных футболок, но эта очень патриотичная:)
 И еще украшения
 И снова платья:)
 А эти рюкзачки очень Иерусалимский товар, раньше их покупали паломники - они были ярким доказательством того, что вы побывали в Иерусалиме - Святом городе! Сделаны они из кожи вполне качественно, стоят достаточно дорого, но зато хорошая память...
 А это израильская керамика, многие привозят ее в качестве сувениров из Израиля, ими можно пользоваться в быту, а можно найти и сувенирные магниты, подставочки, мини-тарелочки. Кстати, на тарелочках вы можете увидеть рыбок - это символ Христа.

 А эти сосуды из Иерусалимского стекла. Такого как здесь стекла больше нигде не найдете, оно уникально из-за состава песка. Секло получается достаточно мутное, с пузырьками внутри, сначала думали, что получается все время брак, но в итоге именно это стекло стало очень популярно и визитной карточкой Иерусалима. 


 Вертепы рождественские
 А этот дяденька делает натуральный гранатовый сок! Стакан стоит 15 шекелей, в сезон можно и за 10 купить, он на стакан штук 6 выдавил, а может и больше!

 Улочки старого города
 И дворики обычных людей, с Старом Иерусалиме, рядом со всеми Святыми местами живут обычные люди!



 И вот мы вышли в еврейский квартал, через него мы попали к Западной стене (здесь не принято эту Стену называть Стеной Плача - она Западная!)


 Выходим к Стене, а там открывается потрясающий вид на Масличную гору.

 Если смотреть ниже золотого купола - вот там и есть Западная стена, а ближе находятся пункты пропуска к ней для обеспечения безопасности (все почти как в аэропорту)...

 Идем к Стене
 Вообще-то фотографировать там не очень можно, но я старалась не фотографировать людей в непосредственной близости у Стены, мне очень хотелось показать вам ЗАПИСОЧКИ! Их очень много. Более того, Стену периодически чистят от них, но ни одна не уничтожается, а бережно все записочки собирают, упаковывают и закапывают где-то у самой Стены (точно не помню) 
 Вы теперь понимаете, почему я просила писать записочки маленькие-маленькие! Чтобы они там больше пролежали! Так как мелочь обычно не достают из Стены, они становятся ее частью! Главное упаковать их по-лучше! 


 Записочки везде, их очень много!
 Кстати, если вам посчастливилось самим побывать в Иерусалиме, то записочку писать не нужно, достаточно прикоснуться к Стене и попросить все, что вас волнует... А записки передают те, кто не может приехать сам, эта традиция сложилась очень-очень давно!
 Это женская половина у Стены... Есть еще мужская, там места гораздо больше...
 Отделяет половины высокий забор, поэтому я подняла фотоаппарат и сфотографировала и мужскую половину... Да простит меня... сами знаете кто;)
Ну и я у Стены на память и в доказательство, что я снова здесь побывала... В четвертый раз вроде, а может в пятый:)
 Продолжение следует...

7 комментариев:

  1. Ирочка, спасибо тебе большое за экскурсию, как будто снова побывала. Меня в своё время просто потрясли вырезанные из дерева фигурки- целый отдел в сувенирной лавке, я представляю, какой это труд, ходила, смотрела как заворожённая.

    ОтветитьУдалить
  2. Ирочка, спасибо за рассказ!! Как-будто сама побывала в Иерусалиме))

    ОтветитьУдалить
  3. Ира, здорово как! Как у вас светло, солнечно, и по-другому )))
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Ируш, только футболка нифига не патриотичная, а даже наоборот...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. оЙ! Полюшка, только сейчас поняла о чем ты! вот я глупая, я увидела только то, что хотела видеть:))) Прикольно...

      Удалить
  5. Ириш, спасибо за интересную экскурсию!!! С удовольствием посмотрела фотографии! Потрясающе! Сначала мое воображение потрясли трамваи - космические! :)) Вот это комфорт! Восточный базар, древности старого города, Стена... Моя подруга пару лет назад была в Иерусалиме, надеюсь, моя записочка всё еще там :))

    ОтветитьУдалить